Почему так происходит? Самая частая причина - оторвалась бирка, которая крепится на чемодан или сумку при регистрации на рейс. Не забывайте перед полетом снять с чемоданов все наклейки, оставшиеся от предыдущих поездок, а также подписать свой багаж. Укажите на английском языке свое имя и контактные телефоны. Багаж может потеряться и из-за компьютерного сбоя в системах регистрации или погрузки. Бывает, что просто ошибся грузчик. Совсем редкий, но почти безнадежный случай - ваш чемодан кто-то украл. Что делать? Прежде всего, нужно поискать свои вещи на соседних транспортерах. Иногда два рядом стоящих самолета разгружают одновременно, и сотрудники аэропорта могут случайно забросить ваш чемодан к "соседям". Если вы самостоятельно не нашли свой багаж, обратитесь к представителю своей авиакомпании. Для этого придется отыскать стойку с надписью "Бюро находок" (Lost and Found). Чтобы не объяснять, как же все-таки выглядел ваш багаж, сфотографируйте перед полетом все свои чемоданы и сумки на мобильный телефон или цифровой фотоаппарат. Большинство международных авиакомпаний подключены к системе мирового поиска багажа, поэтому данные мгновенно попадают в общую поисковую сеть World Tracer . Скорее всего, компьютер выдаст информацию о местонахождении вещей уже через несколько минут. После этого сотрудник Lost and Found выяснит, когда вам смогут вернуть пропавшие сумки. Потеряли? Платите! Если в течение пяти дней чемодан не обнаружится, пассажиру предложат составить подробный список того, что в нем находилось. Этот перечень также вносится в общую систему поиска. Авиакомпания будет разыскивать ваши вещи по всему миру 21 день. На 22-е сутки багаж считается утерянным или украденным. За него полагается компенсация. Самые солидные суммы платят в США и странах Евросоюза. Пассажир, прибывший рейсом авиакомпаний этих стран, вправе требовать до 1000уе. Российские перевозчики вернут вам 20уе за каждый килограмм веса. Если чемодан не взвешивали, то компенсация составит 400уе. Столько же полагается за пропавшую по вине авиакомпании ручную кладь. Однако на поиск багажа уйдет три недели, поэтому деньги вы получите не раньше чем через месяц. Попытки убедить авиакомпанию, что в чемодане были какие-то особенно ценные вещи, обречены на провал. Поэтому при прохождении таможни обязательно укажите, что везете в багаже ценный груз. Тогда можно будет рассчитывать и на больший размер выплаты. Экстренная помощь Одни компании сразу же выдают пострадавшим пассажирам предметы первой необходимости. Другие - платят компенсацию за задержку багажа, на которую вы можете приобрести то, что срочно нужно. Сумма варьируется от 50уе для пассажиров эконом- и до 100уе для клиентов бизнес-класса. Если чемодан так и не найдут, то впоследствии эти деньги могут вычесть из суммы общей компенсации.<.p> В отдельных авиакомпаниях существует и такая практика: на пятый день после пропажи вы вправе обратиться в представительство за чеком на приобретение одежды. А есть авиаперевозчики, которые рассчитываются лишь после того, как багаж нашелся или признан утерянным.<.p> Аутсайдеры Члены Ассоциации европейских авиакомпаний за прошлый год потеряли почти 5,6 млн сумок. То есть, почти 16 чемоданов на 1000 пассажиров. В число "рекордсменов" попали British Airways, Air France, Lufthansa и KLM. Правда, не во всех случаях были виноваты именно эти компании. Дело в том, что при транзитных рейсах проблему потерянного багажа обязан решать последний авиаперевозчик, независимо от того, кто допустил оплошность. У перечисленных компаний очень много стыковочных рейсов с другими участниками рынка услуг, поэтому гигантам и приходится брать на себя грехи партнеров. Отправляясь в путешествие, желательно оформить отдельный страховой полис на потерю багажа. Тогда вы можете рассчитывать на двойную компенсацию: от авиационной компании и от страховой. Кто виноват? Даже если билеты вам оформляла турфирма, за пропавший или испорченный багаж отвечает не туроператор, а авиакомпания.
|